НАЧАЛО   цигун   ФИЛИАЛЫ   МУДРОСТЬ МАСТЕРОВ    ЗАНЯТИЯ   ФОТОГАЛЕРЕЯ      ССЫЛКИ
 

«ЦИ» — это основная материальная субстанция, которая образует наш мир, движущая сила жизнедеятельности всех организмов. Древние китайские врачи и мастера цигун обычно связывали понятия «семя» и ЦИ воедино, называя эту субстанцию «семенной ци». Применяемые в методике школы «Золотого Цветка» «пять первоэлементов покрывают ци» маршруты движения ци проходят через даньтянь точки, шаньчжун и юнцюань, которые участвуют в «поднятии», «опускании», «открытии» и «закрытии»; через даньтянь, точки минмэнь и ху-эйинь, между которыми происходит «циркуляция ци». «Истинная ци», проходя через эти точки, участвует в процессах укрепления духа-шэнь, ци, «прежденебесного семени» и его «превращения в ци». Благодаря этому «правильная ци» оказывает разогревающее, защитное, укрепляющее и стимулирующее воздействие. Из двенадцати основных меридианов ци поступает в «восемь чудесных меридианов», после циркуляции по которым она возвращается в даньтянь. Важнейшим элементом методики        является «пестование в покое».

   В процессе занятий цигун надо добиваться соединения в одно целое «мысли», ци и тела. Поэтому положения, принимаемые телом, являются важной частью любой методики. Точность выполнения движений непосредственным образом влияет на степень расслабления, на глубину погружения в «состояние покоя», на свободу дыхания и психологическое состояние. Древние говорили об этом так: «Если положение тела неправильное, ци не проходит; если ци не проходит, дыхание не успокоится; если дыхание не успокоится, ци будет рассеиваться».

Разные позы по-разному влияют на организм. От положения тела зависит степень напряжения мышц в различных частях тела и нагрузка на них, циркуляция крови и ее распределение, функциональная активность энергетических каналов внутренних органов и циркуляция ци в организме. Именно на таком понимании положений тела и базируется методика «пять первоэлементов покрывают ци», при разработке которой использованы принципы точных, естественных и эффективных «шести состояний», а именно: сочетания динамики и статики, внешнего и внутреннего, «мысли» и ци, «набирания», «укрепления» и «пестования», «верхнего», «среднего» и «нижнего», «точечного», «линейного» и «плоскостного», «пополнения» и «ослабления».

        Еще в древности человек при помощи многолетних наблюдений научился подмечать некоторые закономерности, существующие не только в окружающем его мире, но и в том как мы устроены, в нашем существовании. Эти закономерности проявляются естественным образом из внутренней природы вещей, они универсальны и не зависят от местных факторов, а, значит, находятся вне культурных и религиозных рамок и обычаев. Огромная заслуга китайских мудрецов древности в том, что они сохранили и донесли до нас эти знания.        

Согласно даосскому мировоззрению каждый объект вселенной в своей основе имеет «жизненную энергию» или ЦИ. Благодаря этому общему началу все объекты контактируют, резонируют друг с другом. Под объектом понимается не только физические тела, но и различные временные процессы. Все вовлечено в вечный цикл рождения и смерти. Все имеет свой собственный жизненный цикл. Движущей силой этих 

процессов являются два аспекта - ИНЬ и ЯН. Именно полярность и взаимозависимость этих сил и заставляет двигаться все в нашей вселенной. ИНЬ и ЯН не отождествляются  с объектами, они являются характеристиками этих объектов, и характеристиками динамическими. Процесс изменения этих характеристик описывается с помощью концепции У-СИН. Все элементы пяти стихий - металл, вода, дерево, огонь, земля – взаимосвязаны и влияют друг на друга. Чтобы обнаружить причину дисгармонии в каком-либо частном вопросе необходимо всегда рассматривать всю систему целиком.

       В полной мере понимать принципы ИНЬ и ЯН, теорию У-СИН – значит полностью принимать и понимать ДАО и космические законы. На этом основано искусство «Взращивания Молодости» и создание «Золотого Зародыша» школы Золотого Цветка.

      Основным элементом, с которым работают в нашей системе, является «жизненная энергия» - ЦИ, которая присутствует во всем сущем. Однако мы воспринимаем все физические объекты и явления как нечто, существующее само по себе в силу того, что ЦИ проявляет себя по-разному.

В древних классических трактатах  говорится – «форма определяет ЦИ, а ЦИ проявляется через форму». И действительно, ЦИ по-разному проявляется в зависимости от различий нашей жизни, конституции нашего тела, в рельефе, постройке дома: в одном месте она может застаиваться, в другом – обладать быстрым течением. И то и другое является крайностями, которые несут дисгармонию в нашу жизнь. Задача как раз и состоит в том, чтобы сбалансировать течение и проявление ЦИ в соответствии с нашим ритмом жизни, возрастом и здоровьем