НАЧАЛО   цигун   ФИЛИАЛЫ   МУДРОСТЬ МАСТЕРОВ    ЗАНЯТИЯ   ФОТОГАЛЕРЕЯ      ССЫЛКИ
 Ци - главная жизненная сила человека. Цигун учит пробуждать, использовать и контролировать эту энергию. Ци -  это,  энергия, присутствующая на небесах, на земле и в каждом живом существе. Эти три типа энергии взаимодействуют между собой, проникая и превращаясь друг в друга. Слово «гун» в Китае часто употребляется как сокращение от «гунфу»  что значит «энергия-время». Любая учёба или тренировка, требующая больших затрат энергии и времени, называется «гунфу». Этот термин применим к любому виду деятельности, на которую затрачиваются время, энергия и терпение. Таким образом, «цигун» можно перевести как «работа с ци», «тренинг, связанный с ци и требующий значительных затрат времени и усилий».

 Занимаясь цигун, человек впитывает энергию неба и земли, а затем соединяет их в себе в области «нижний даньтянь». Тем самым, согласно даосской концепции, он взращивает в себе пилюли долголетия и бессмертия.

 Цигун является древней восточной системой, направленной на укрепление здоровья и лечение человеческого организма. Ци является источником жизни. Соответственно, знание того, каким образом функционирует эта энергия, и умение правильно влиять на нее позволит вам прожить долгую и здоровую жизнь. Многие аспекты Человеческой ци уже исследованы и успешно применяются в акупунктуре, акупрессуре, массаже, траволечении, медитации и упражнениях цигун. Использование акупунктуры, акупрессуры, массажа и траволечения для регулирования течения Человеческой ци стало корнем китайской медицины.

Важнейшей составляющей цигун является медитация. Статические и динамические медитативные упражнения цигун широко применяются в Китае в оздоровительных и даже лечебных целях. Кроме того, даосы и буддисты используют эту технику в качестве вспомогательного средства для достижения духовного просветления.

История развития

Система Цигун существует около 7 тыс. лет. Известный отечественный китаевед Торчинов Е. А. связывает происхождение Цигун с эволюцией традиционной китайской религии даосизма. В I тыс. н. э. внешние алхимические практики даосизма подверглись деградации и упадку, что послужило толчком к развитию внутренней алхимии даосизма, так называемой «даосской йоги», а в светском варианте — методик Цигун.

Школы Цигун

С древних времен цигун стал неотъемлемой частью китайской культуры. Существовало множество различных школ цигун: клановых, семейных, монастырских. Очень медленно происходило взаимопроникновение школ цигун. И уже к середине XX века исследователями цигун рассматривались укрупненно всего несколько основных направлений и школ цигун, в зависимости от их целей и методов практики: Буддийский, Даосский, Конфуцианский, боевой (жесткий цигун,  легкий внутренний и внешний), медицинский. Каждая из них ставит перед собой различные задачи и цели.

Боевой Цигун

Это направление Цигун ставит перед собой задачу поднять энергию физического и энергетического тела до такого уровня, чтобы повысить боевые способности воина (увеличение силы удара, защита тела от различных ударов, даже от колющего оружия). Большинство упражнений этих школ создавались теми мастерами Цигун, которые были одновременно и мастерами боевых искусств. Воинский цигун призван укреплять здоровье и повышать уровень боевого мастерства.

Медицинский Цигун

Этот вид Цигун создали, главным образом, целители. Были разработаны специальные упражнения для улучшения циркуляции ци (энергии) в конкретных каналах (меридианах) для излечения заболевания. Медицинский цигун ставит перед собой цель укрепления здоровья, профилактики заболеваний и лечения болезней. Отдельные методики медицинского цигун широко применяются в западной медицине (акупунктура, акупрессура, массаж и др.)

 

Конфуцианский цигун

Основная цель конфуцианского цигун заключается в «реставрации тела и пробуждении энергии ци». Конфуцианские школы цигун основывались на социально-научном совершенствовании. Целью цигун они считали развитие функций человеческого организма, «сохранение сердца и взращивания природы человека через вскармливание великой ци». Основными методами считались «успокоение сердца» и «сохранение ночной ци». Суть конфуцианской системы заключалась в следующем: «Если сердце не забывает, то не растет ржание сердца». Конфуцианский цигун делает упор на развитие Высокоморального человека. «Цзюнь-цзы» (совершенный человек) он должен отличаться двумя основными достоинствами — гуманностью и чувством долга. Этот человек должен быть честным и искренним, прямодушным и бесстрастным. Он должен все видеть и все понимать, быть осмотрительным в речах, осторожным в делах. В сомнении — справляться, в гневе — обдумывать поступки, в выгодном предприятии думать о честности. Всего себя он посвящает высоким идеям, служению людям, поискам истины. Постигнув истину утром, он «может спокойно умереть» вечером.

 

Религиозный Цигун

Этот вид Цигун разрабатывался монахами буддийской и даосской религиозной направленности. Цель этих школ - достижение просветления, состояния Будды или Великой Пустоты (Дао). В этих школах и были разработаны специальные техники для долголетия. Многие монахи не успевали достичь состояния просветления из-за ограниченности отпущенного им судьбой времени жизни на земле и они умирали, не достигнув его. Были разработаны специальные техники для продления жизни, теперь монах сам решал, когда его душе отправляться в мир иной. Впоследствии эти техники вышли из религиозного Цигун и стали независимы. Религиозный цигун изучают и преподают в буддийских и даосских монастырях.

 В целом, эти деления на школы и направления весьма условны. Поэтому цигун, изучаемый в школе "Золотой Цветок" можно отнести и к боевому, и к оздоровительному и к духовному. Занятия по цигун проходят как составная часть изучения ушу и отдельным направлением (цигун мастера Лю Синь Юй).